05.02.2015
С чего начать брендинг стартапа?
Третьего февраля на площадке тренингового центра KPMG в комплексе «Башня на набережной» Сергей Митрофанов рассказал, чего не хватает начинающим проектам и определил поведенческие модели потребителя. На мероприятии присутствовал креативный директор агентства Максим Кирпа.
Более ста участников мастер-класса — от начинающих предпринимателей до опытных профессиональных бизнесменов — получили советы и персональные рекомендации по разработке стратегии позиционирования бизнеса. Вот основные пункты, определяющие успешность нового проекта в будущем:
Идея — это главный стержень любого бизнеса. На примере AngryBirds, которые стали успешными без каких-либо особенностей маркетинговой стратегии, эксперт показал, что для многих стартапов именно идея является основой успеха проекта.
Брендируйте не продукт, а “customer experience”. В условиях увеличивающегося темпа жизни можно наблюдать тенденцию изменения поведения потребителей. Вы привыкаете что-то использовать, но потом понимаете, что вам чего-то не достает в этом продукте. В данном случае, когда рынок насыщен стандартными продуктами, появляются “нишевые” стартапы. Для успешного построения бренда привязывайте к продукту пользовательский опыт.
Будьте в сети. По последним исследованиям, 80% пользователей интернета в России использует интернет для принятия решений о покупке.
Быстро реагируйте. В интернете множество информации, вам постоянно предлагают купить возможность таргетинга. Подумайте, нужна ли вам вся эта информация и как быстро вы сможете реагировать на изменяющиеся тренды?
Ответьте на вопрос «Кто мы?». Задача у новых проектов не просто сказать «мы лучшие в этой категории», а сказать «мы — единственный выбор для нашей аудитории». От того, как вы ответите на главный вопрос, зависит даже то, какие цвета вы будете использовать в логотипе вашей компании.
Живите брендом! Бренд — это не то, что для вас придумал отдел рекламы и маркетинга. Бренд — это то, что вы создаете как фаундеры как собственники, чему должны следовать вы и ваша команда. Иначе создаются искусственные продукты, которые на рынке легко считываются. Искусственные продукты, неаутентичные проекты легко ломают вам бизнес.
Будьте готовы к ошибкам. Помните, что, безусловно, нужно учиться на чужих ошибках и впитывать в себя опыт других проектов. Но не бойтесь оступиться — пока вы не совершите свои ошибки, вы не добьетесь успеха!
Последние новости